Координатор проекта «Дороги Ярославля» ответил на вопросы ярославцев в прямом эфире

Общество

На официальной странице мэрии Ярославля в Instagram состоялся прямой эфир с координатором проекта «Дороги Ярославля», экспертом Общественной палаты Ярославской области Темуром Абдуллаевым. В чём миссия общественника, чего удалось добиться на этом поприще и что ещё предстоит сделать — на эти и другие вопросы ответил спикер в ходе эфира. В начале беседы Темур рассказал о проекте «Дороги Ярославля», который, с его точки зрения, является мостиком между горожанами и властью.

— Группа «Дороги Ярославля» — это инструмент для жителей города, благодаря которому они могут построить диалог с чиновниками, обратить внимание на дорожные проблемы. Идея создания проекта появилась у нас несколько лет назад после поездки в Министерство транспорта Российской Федерации. Как раз начинался первый год реализации федерального проекта «Безопасные и качественные дороги». Мы приехали узнать информацию и попытаться понять, что представляет данный проект. Встретились с мэром и заместителем председателя правительства Ярославской области. После этого начал потихоньку налаживаться диалог между представителями общественности и власти, — рассказал Темур Абдуллаев.

Работы на дорожных объектах, продолжил Темур, порой выполняются с нарушениями. Общественники в этом случае работают в тандеме с представителями власти.

— Самый яркий пример — это улица Туманова в Дзержинском районе, которую ремонтируют по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Рыбинская подрядная организация проводила работы по установке бортового камня с нарушениями. Мы обратились к директору МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» и сообщили о нарушении. Получилось так, что мы с ребятами спасли около 20 метров бордюра. Вроде бы мелочь, но таких мелочей много, и мы обращаем на них внимание, — отметил Темур Абдуллаев.

Вместе с тем, считает ярославский общественник, имеют место и некоторые сложности с проектами, согласно которым проводятся работы на объектах.

— Многие дорожные проекты учитывают не всё. Например, в проекте мы видим одно количество колодцев, а по факту оказывается другое. Это уже неучтённые денежные средства. Во многом из-за этого страдает качество работ. В прошлом году такие сложности были с улицей Республиканской. Там очень большое количество колодцев ресурсоснабжающих компаний. Сетевые организации работают немного не так, как дорожные подрядные организации. Возникают определённые проблемы с синхронизацией работ. На это нужно обращать особое внимание, — подчеркнул Темур Абдуллаев, добавив, что в этом направлении уже есть положительная динамика.

Одной из ключевых тем в беседе с дорожным экспертом стал ремонт Тутаевского шоссе. Жителей особенно волнует вопрос об объездных путях. Не так давно была запрещена парковка на 2-м Брагинском проезде, чтобы разгрузить эту дорогу. Однако Темур Абдуллаев уверен, что горожане просто начнут нарушать правила дорожного движения.

— Вопрос организации схемы движения транспорта согласовывается с ГИБДД. Этим занимаются специально обученные люди, они понимают, что делают. Я считаю, что в будущем такие вопросы нужно обсуждать задолго до начала ремонтных работ. Надеюсь, что ремонт Тутаевского шоссе пройдёт быстро и качественно, и брагинцы вернутся к привычному ритму жизни, — выразил надежду Темур Абдуллаев.

В ходе беседы с ярославским общественником был поднят вопрос и о ямочном ремонте в Ярославле. Темур Абдуллаев отметил хорошее качество ремонта Октябрьского моста и указал на то, что такого рода работы обязательно нужно делать карточным способом, поскольку обычное «латание» ям — мера не слишком эффективная.

— Все ямы, которые закладываются новым асфальтом, невозможно сделать вровень с существующим покрытием. Вместо ям получаются небольшие холмики. Они ощущаются почти так же, как и маленькие ямы. Лучше делать ремонт картами, исключительно в летний период времени, с соблюдением всех технологий, — уверен Темур Абдуллаев.

Эксперт также ответил на вопрос о молодых общественниках, которые зачастую ставят целью не решение той или иной проблемы, а собственный пиар.

— Среди молодёжи много людей, которые пытаются «хайпануть» на каком-то действии, новости. Если через «хайп» и «хейт» удаётся достичь поставленного результата, значит этот человек в какой-то степени молодец. Если у тебя есть цель, и ты её достигаешь, то становится не так уж важно, как ты к ней пришёл. Но есть много тех, кто просто пытается говорить, а не делать. На мой взгляд, это неправильно, — считает Темур Абдуллаев.

Подписчики страницы мэрии, которые активно комментировали то, что говорил Темур, спросили, а согласился бы эксперт работать в департаменте городского хозяйства. Для некоторых ответ оказался неожиданным.

— На данный момент я не готов работать. У меня нет определённого объема знаний, умений и опыта. В таких учреждениях должны работать люди, которые очень хорошо разбираются и знают, как всё устроено. Я считаю, что у меня пока нет достаточных знаний для работы в ДГХ, — признался Темур Абдуллаев.

В заключение беседы координатор проекта «Дороги Ярославля» обратился с пожеланием к властям города как можно больше прислушиваться к мнению ярославцев и общественников относительно ремонта и строительства дорожных объектов. А также призвал ярославцев соблюдать режим самоизоляции, поскольку городу нужны здоровые и активные люди, стремящиеся изменить пространство вокруг себя к лучшему.

22 май 2020 11:16